Ввиду того, что легкие кран-балки, до 10 тонн, не регистрируются в Ростехнадзоре, очень часто в ходе их изготовления применяют не сертифицированные детали.
При производстве крана мостового типа некоторые изготовители не всегда соблюдают правила и технологии, отвечающие требованиям ГОСТовских стандартов (7890 и 22045). Например, проектная документация может быть разработана своими силами или просто копирована с официальных источников без учета важных нюансов. При этом в процессе сборки крана берутся узлы разных и не всегда официальных поставщиков.
Так, концевые балки, ходовые тележки могут быть куплены у одного изготовителя, электроприводы, кабели и прочее оборудование – у других, несущая балка – у третьих. Такие сборные конструкции нередко имеют целый набор недостатков. Среди них: некомпетентность сопроводительной документации, некачественная установка электрооборудования, неполадки в реле обрыва фаз, сбой в работе концевых выключателей, неправильный расчет металлоемкости, плохое качество соединений, высокая зашумленность.
Все эти и многие другие недостатки являются результатом полного отсутствия контроля процесса изготовления. Кроме того, у таких кранов нет сведений о степени аварийности, частоты техосмотра, плановых и аварийных ремонтных работах, а также общей надежности конструкции и какого-либо контроля и проверок. В результате все недостатки и расходы на их устранение перекладываются на долю заказчика. Поэтому покупать надежный электрический опорный двухбалочный мостовой кран или другую его модификацию лучше у проверенного сертифицированного производителя.