Асинхронный электродвигатель для мостового крана работает за счет взаимодействия проводника и вращающегося магнитного поля.
Асинхронный трехфазный электродвигатель является «сердцем» мостового крана, обеспечивающим его движение. При этом работу самого агрегата обеспечивает проводник и вращающееся магнитное поле. Некоторые принципы действий асинхронного электродвигателя с тремя фазами будут описаны ниже.
Магнитное поле создается в агрегате обмоткой статора, а в роли проводника выступает обмотка ротора.
Если увеличивается частота вращения ротора, вращающийся момент двигателя уменьшается, обратная зависимость между этими явлениями тоже имеет место в работе агрегата.
Число пар полюсов магнитного поля определяется количеством обмоток каждой из фаз статора.
В случае короткозамкнутого ротора частота вращения двигателя будет регулироваться либо изменением числа пар полюсов статора, либо настройкой частоты тока.
Для управления мостовыми кранами чаще используются асинхронные двигатели с фазовым ротором. Они удобнее по той причине, что изменить частоту вращения можно простым введением в цепь ротора резистора.
Асинхронные электродвигатели с тремя фазами получили заслуженное признание и активно используются в управлении мостовыми кранами, помогая в поднятии и перемещении грузов разных габаритов и различной тяжести.