Металлические конструкции мостовых кранов на основе алюминия существенно снижают его вес, а следовательно, и стоимость производства и установки.
Доля металлоконструкций в общей массе крановой конструкции может достигать 70-80 %. Если учесть, что алюминиевые сплавы почти в два раза легче стали, это дает значительное уменьшение веса всего крана. Более всего это преимущество используется в случаях, когда параметры соотношения веса грузоподъемного механизма к величине его грузоподъемной силы не благоприятны. Например, это наблюдается при больших значениях пролетной длины моста – от 20 метров и при этом относительно низкой мощности – не более 5 – 15 тонн.
В производстве крановых конструкций наибольшее распространение получили два сплава алюминия. Это АМг-6 и Д16-Т. При этом первый имеет больше преимуществ, чем второй. Структурные элементы на его основе отличаются лучшей стойкостью к деформациям. Сплав Д16-Т используется только в клепаных конструкциях. На основе этих двух видов материала производят следующие виды крановых мостов:
Закрытые двухбалочные фермы решетчатого типа.
Двухбалочные с основными балками, имеющими коробчатое сечение.
Двухбалочные со шпренгельными главными балками.
Однобалочные.
Ввиду большей стоимости алюминиевого сплава, чем стального, вопрос о применении его в производстве грузоподъемного механизма должен учитываться, исходя из технических и экономических особенностей эксплуатации. В первую очередь это относится к однобалочным опорным мостовым кранам грузоподъемностью до 5 тонн. Как правило, они в 3-4 раза дороже стальных аналогов идентичных параметров.