При установке и вводе в эксплуатацию кран-балки, мостового или козлового крана необходимо провести статические и динамические испытания.
Такие тесты позволяют выявить дефекты оборудования, а также проверить основные технико-эксплуатационные характеристики.
При испытаниях статического типа кран-балку или мостовой кран оснащают грузом, который превышает указанную грузоподъемность крана в паспорте на 25 %.
Работы осуществляются следующим образом: двухбалочный (однобалочный) мостовой опорный электрический кран устанавливают над опорами кранового пути, а тележка крана (или электроталь) занимает положение, отвечающие наибольшему прогибу несущей балки. После этого начинаются испытания. Контрольный груз необходимо приподнять на высоту 10-20 см, и зафиксировать в таком положении на 10 минут. Затем контрольный груз опускается, проводятся исследования на наличие остаточной деформации. Если остаточные дефекты были обнаружены, оборудование не может быть разрешено к эксплуатации.
Если контрольный груз в течение тестового времени не опустился на землю, если не обнаружено деформаций, трещин и прочих дефектов, кран считается выдержавшим статическое испытание.
Для динамических испытаний требуется специальный контрольный груз с массой, на 10 % превышающей паспортную грузоподъемность ГПО. Для проверки каждого механизма крана в отдельности осуществляется подъем и спуск груза несколько раз, не менее трех.
Испытания обоих типов должны проводится регулярно, что позволяет своевременно обнаруживать и предотвращать изнашивание грузоподъемных механизмов.